Жизнь 19:38 / 30.9.2019 7770

Левадные: «Слава богу, что показания на детекторе лжи не являются доказательством»

Левадные: «Слава богу, что показания на детекторе лжи не являются доказательством»
Текст: Тимофей ЕФРЕМОВ
Фото: Якутия.Инфо

YAKUTIA.INFO. Сегодня после прения сторон Коллегия апелляционной инстанции Верховного суда Якутии объявила перерыв в рассмотрении дела Левадных до среды (2 октября 2019 года). Защита подсудимых настаивает на невиновности обвиняемых.

Прения длились более двух часов. Были выслушаны доводы защиты стороны потерпевших в лице Тамары Местниковой, представляющей интересы гражданки Филиппин Ракель Фаброз, и Ольги Тимофеевой, представляющей предпринимателя и общественника Афанасия Алексеева.

Защита потерпевших отметила чрезмерно мягкий приговор суда первой инстанции в отношении Кристины и Александра Левадных. Адвокаты Местникова и Тимофеева требовали наказания в виде 14 лет лишения свободы для Александра Левадного и девять лет его супруге Кристине в соответствие с тем, что требовал Гособвинитель в суде первой инстанции.

Адвокат Тамара Местникова подчеркнула, что в настоящее время пострадавшая гражданка Филиппин Ракель Фаброз из-за полученных трав не имеет возможность работать и содержать свою семью, в которой она являлась единственной кормилицей. Также Местникова отметила необходимость компенсации расходов Афанасию Алексееву, которые были связаны с медицинским обслуживанием Ракель Фаброз и её транспортировкой на родину.

Кроме этого, защиты потерпевшей стороны отметила, что преступление совершено сотрудником полиции. Своими действиями он опорочил правоохранительные органы, что накладывает на него дополнительную ответственность.

В свою очередь адвокаты Левадных настаивают на невиновности своих подзащитных.

Адвокат Павел Стаценко заявил, что факт удержания Ракель Фаброз в квартире знакомой Левадных не доказан. Ракель Фаброз за всё время нахождения в квартире ни разу не заявляла о нежелании в ней находиться. У неё была возможность покинуть квартиру в любое время. То, что она спрыгнула из окна – это её личный поступок, к которому Левадные не имеют никакого отношения.

Адвокат Майя Громацкая вовсе озвучила оригинальную версию событий, согласно которой Ракель Фаброз, боясь рейдов по поиску незаконных трудовых мигрантов, сама просила Левадных спрятать её на время у каких-нибудь знакомых, поскольку у неё возникли проблемы с документами, разрешающими трудовую деятельность в России. Её хотели разместить в хостеле, но не получилось из-за документов. Поэтому ей предложили в течении нескольких дней пожить в квартире у одной из знакомых Кристины и Александра Левадных. Но уже там Ракель Фаброз приняла решение отправиться на время пожить в семью Алексеевых, у которых она работала и хорошо их знала.

По версии защиты, супруги Левадные на самом деле приезжали к предпринимателю Афанасию Алексееву не для того, чтобы забрать Ракель Фаброз, а чтобы передать её вещи и забрать сапоги хозяйки квартиры, в которых она убежала.

И вообще незаконного проникновения в квартиру не было – Алексеев сам впустил Левадных к себе. Не было, по версии защиты, и драки в квартире. Наличие полицейской куртки, которую по версии Афанасия Алексеева, он стащил с Александра Левадного в ходе потасовки, проникновения в квартиру и факт самой потасовки не доказывает.

В завершении прения сторон Кристина Левадная заявила: «Мы виновны только в том, что мой муж полицейский, а я в том, что жена полицейского».

Также Кристина Левадная обратилась к суду с просьбой не поддаваться общественному давлению и ангажированной позиции СМИ. При этом подчеркнула, что в настоящее время находится в декретном отпуске, а её муж безработный.

Александр Левадный решил дать пояснение почему он поменял фамилию с Коваленко на Левадный. По его словам, смена связана с желанием его матери сохранить семейную фамилию, поскольку в её семье были только дочки, и носителей фамилии Левадный больше не осталось. В связи с чем он добровольно поменял фамилию на ту, что шла по материнской линии. Таким образом смена фамилии не связана с уголовным делом в отношении его брата – начальника якутского СОБРа Геннадия Коваленко.

Кроме прочего, Александр Левадный выразил большую радость, что по закону данные на полиграфе показания не считаются доказательством.

«И Афанасий Павлович, и Господь Бог знает, что было тогда на тот момент. И полиграф не может ни подтвердить, ни опровергнуть, как это было на самом деле. Поэтому слава Господу, что полиграф не является доказательством – есть только факты. Всё есть в уголовном деле. Прошу суд быть объективным», - сказал в завершении Александр Левадный.

На этом апелляционная инстанция Верховного суда Якутии объявила перерыв в рассмотрении дела Левадных до среды (2 октября 2019 года).

Афанасий Алексеев прокомментировал итоги заседания: «Да, показания полиграфа не учитываются как доказательства. Но тем не менее полиграф широко используется в том числе и при трудоустройстве в определенные госструктуры и крупные компании. Он показывает, лжет человек или нет. Я дважды прошел полиграф и оба раза он показал, что мои показания правдивы. Если Левадные утверждают, что за ними правда, то зачем они отказались от полиграфа? Если человек действительно прав, то ему бояться нечего», – прокомментировал Афанасий Алексеев.

Напомним, 30 сентября 2019 года на заседании апелляционной инстанции Верховного суда Якутии Кристина Левадная подтвердила суду, что ранее носила фамилию Потлова и привлекалась судом по статье 107 УК РФ - убийство, совершенное в состоянии аффекта. На том же заседании к делу Левадных были приобщены документы по исполнительному производству на Кристину Потлову: исполнительный лист о взыскании пяти тысяч рублей, акт о невозможности взыскания и постановление о возвращении исполнительного листа, предоставленные защитой Афанасия Алексеева.

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров