Представитель ICL объяснила, почему якутские чиновники закупают дорогие ноутбуки
YAKUTIA.INFO. Ранее мы писали у себя в телеграме о ценах на ноутбуки, которыми оснащен Штаб цифровой трансформации Якутии. Это ноутбуки из Казани малоизвестной фирмы ICL, за продукцию которой власти Якутии, похоже, выложили очень приличную сумму. Сейчас в Якутске проходит федеральный форум «Цифровой алмаз», на выставке которого присутствовала торговый представитель этой российской фирмы.
Компания ICL какое-то время принадлежала Fujitsu и выпускает компьютерную технику. В частности, ноутбуки, которые предлагаются государственным учреждениям. Их также поставляют для оснащения центров «Точка Роста». То есть фирма сидит на сертифицированной технике для нужд госсектора России.
Всё бы хорошо. И всё понятно — отечественное надо поддержать. Но цена!
На сайте производителя мы видим очень слабый офисный ноутбук без операционной системы, без мышки, 14 дюймов, 8 Гб, с процессором родом из 2020 года стоит, внимание – 138 261 рубль! За эти деньги можно купить крутой геймерский ноутбук на процессоре 12-13 поколения или свежий макбук.
Почему так дорого? – задалось вопросом издание Якутия.Инфо в попытке разобраться в ситуации.
Мы поговорили со специалистом по работе с ключевыми клиентами «Блок Технологий» Еленой Маркевич. Данная компания является торговым представителем ICL.
— Елена, почему так дорого?
— Это реестровое обрудование одобренное Минпромторгом. Иностранные производили поставляют продукцию на весь мир. Представляете, какими партиями – они просто миллиардные. Сколько делают наши производители – участники реестра Минпромторга?
— Но тогда получается, что это не конкурентоспособная цена.
— Но они и не конкуренты. Объясняю: госсектор сегодня вынужден делать упор на импортозамещение. Есть постановление правительства, которое ограничивает участие иностранного оборудования в конкурсах по 44-му и 223-му ФЗ и дает преференции российским производителям. Также есть постановление, которое обязывает государственные учреждения соблюдать долю закупок российского оборудования.
— То есть чиновники вынуждены закупать по завышенной цене. А нельзя сделать дешевле эту продукцию?
— Наверное, можно, если это будут миллиардные объемы на весь мир. Пока у российского производителя производство локальное, а это всегда дороже, чем мировое производство, у которого огромный объем продаж.
— Большой объем продаж компенсирует затраты на производство.
— Во-вторых, если он у вас сломается, некому будет предоставить гарантийное обслуживание, поскольку представители большинства иностранных производителей с рынка России ушли – их [компьютеры и комплектующие] ввозят через третьи страны по серым схемам.
— Ну то есть чиновники вынуждены покупать дорогостоящие компьютеры.
— Не то чтобы дорогие, а российские. Просто так получается, что российские сегодня стоят дороже.
— А когда они подешевеют?
— На сегодняшний день объемы поставок не такие большие. Когда локальное производство достигнет других объемов, тогда себестоимость для производителя станет дешевле. Здесь речь не идет о сверхнаценке – это говорит о том, что и для производителя собственно в себестоимости это оборудование выходит дороже, чем для иностранного производителя. Но я думаю, мы на пути к удешевлению российской продукции.
— Зачем нам тогда импортозамещение, если тратится больше денег?
— Ведь это развитие экономики в том числе. Деньги вкладываются в российского производителя.
— То есть пока что российского производителя получается развивать принудительным путем через госсектор?
— Официально у нас в стране взят курс взят на импортозамещение. Практически у всех производителей, состоящих в реестре Минпромторга, основной покупатель – это госсектор. Плюс к закупкам начинает подключаться крупный бизнес, потому что интересные решения у таких производителей, как ICL, тоже есть. Ведь ICL возникла не два-три года назад – компании более 70 лет на рынке. Она еще в советское время занимались производством радиоэлектронной продукции. То есть опыт огромный, огромные производственные мощности, отработанные бизнес-процессы. Поэтому они имеют возможность, кроме оборудования из реестра Минпромторга, предлагать на рынок что-то интересное, чего у иностранного производителя на сегодня вы уже не найдете. Стоит отметить, что сегодня цена на российскую продукцию дешевле, чем несколько лет назад.
Смотрите полную версию интервью:
Комментарии
получила откат за покупку этого .овна. Вот и вся причина.
на Руси не меняется 1000 лет подряд. Откат был и при царском режиме, и в СССР, а в нынешнем жульническо - бандитском изме тем более - забава власть предержащих.
Работают на компьютерах помощники, советники, референты и и.д.,а не министры, не зампреды. Реальность такова!
министры и зампреды ещё как работают! Про тупых не знаю, со свечкой не стоял.
один замминистра с о(цензура)тельным афоризмом: "Я в телевизор говорить не буду". Вот такие, как он, точно на компьютерах не работают.
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.