Жизнь 13:24 / 28.6.2018 6937 3

Больной раком не торопятся предоставить спасительное лекарство

Больной раком не торопятся предоставить спасительное лекарство
Текст: Денис АДАМОВ

YAKUTIA.INFO. В редакцию с жалобой обратилась героиня наших прошлых публикаций — больная онкологическим заболеванием Екатерина Герасимова. В данное время она проходит лечение в гематологическом отделении Национального центра медицины. По словам Екатерины Григорьевны, ей отказали в предоставлении лекарства, которое может спасти ей жизнь.

Речь идет о дорогостоящем лекарственном препарате дарзалекс (даратумумаб).

«Дарзалекс (даратумумаб) в составе комбинированной терапии приводит к улучшению результата терапии у пациентов с множественной миеломой, ранее получавших лечение, независимо от наличия у них цитогенетических изменений, сопряженных с высоким риском» - говорится в характеристики препарата.

Лекарство дорогостоящее — по словам Екатерины, лечебный курс на одного человека обходится в 33 миллиона рублей. По сведениям больной, средства на закупку дарзалекса Минздраву республики Минфин уже перечислил. Насколько они верны, подтвердить сложно. Наши попытки получить какую-либо информацию у лечащего врача и Минздрава пока не увенчались успехом.

«Я звонила в Минздрав, они трубку не берут. Подписали они или нет [распоряжение о предоставлении лекарства] — я не знаю. Подруга сходила в Минздрав — там говорят, что ждут решения комиссии. Но на словах сказали, что 33 миллиона на одного человека — это очень много. А, мол, у меня состояние безнадежное. Лечащий врач Инна Мулина мне в разговоре сказала, что это лекарство очень хорошее и шанс выжить есть. Дали бы возможность пройти хотя бы один курс, тогда стало бы понятно — есть ли шанс выжить или нет», -рассказала «Якутия.Инфо» Екатерина Герасимова.

Заведующая отделением гематологии Национального центра медицины Инна Мулина отказалась общаться с прессой. Ее понять можно, поскольку она в этой ситуации - лишь исполнитель. Плюс, по словам Герасимовой, именно Мулина до последнего момента настаивала на том, чтобы больную не выписывали как безнадежную.

Но еще более невнятна позиция Минздрава. На наш официальный запрос, направленный на имя министра здравоохранения республики в понедельник, 25 июня, ответа до сих пор нет. Мы также попытались дозвониться до замминистра Людмилы Вербицкой, но она не берет трубку.

Мы понимаем, что вопрос состояния онкобольной — очень сложный и деликатный. Врач и чиновник могут ответить, что безнадежный больной хватается за соломинку, а на самом деле ее дни сочтены.

Но в то же время возникает сомнение — а не экономят ли чиновники на здоровье граждан? Тем более что проблема Екатерины Герасимовой изначально возникла по причине бесчеловечного отношения.

Это уже второй случай отсутствия онкологической настороженности в Поликлинике №1. Заведение возглавляет Алевтина Эверстова

Напомним, в середине декабря 2015 года Якутский городской суд вынес решение по резонансному делу онкобольной Екатерины Герасимовой. Женщина обвинила руководство Поликлиники №1 в халатности, вследствие чего у нее был диагностирован рак на поздней стадии.

В 2011 году Герасимова почувствовала сильное недомогание и обратилась в поликлинику. В поликлинике женщине поставили диагноз «Хронический бронхит». Ухудшение состояния врачи объясняли воспалительным процессом организма.

Но здоровье продолжало ухудшаться. И лишь в 2013 году, когда женщина самостоятельно прошла обследование в Национальном центре медицины, у нее выявили онкологию и перевели в гематологию. Поставили диагноз – «множественная миелома» (иначе говоря, рак крови). Если бы поликлиника отнеслась к здоровью больной своевременно и должным образом, страшного диагноза удалось бы избежать.

Онкобольная подала на руководство Поликлиники №1 в суд. В итоге Якутский городской суд 10 декабря 2016 года вынес решение в пользу истицы, взыскав с учреждения 275 тысяч рублей (Герасимова требовала взыскать полтора миллиона рублей). Решение вступило в законную силу.

Это уже второй известный нам случай, когда врачи больницы не проявили онкологическую настороженность и фактически довели больного до смертельного диагноза.

Как и Герасимова, Стручкова проходила лечение в поликлинике №1

Так, в трагической истории другой нашей героини Тамары Стручковой официально подтвердилось, что смертельный диагноз был поставлен женщине на поздней стадии по вине врачей. Как и Герасимова, Стручкова проходила лечение в поликлинике №1.

Комментарии

  • ZTS
    22:27 / 29.6.2018

    Всё будет хорошо, выздоровления больной

  • Ivanna Ivanovna Feirushina
    22:30 / 30.6.2018

    Жизнь человека стоит больше, чем 33 миллиона. Наше правительство и то ворует больше! Стыд и позор этому "минздраву"... Если есть шанс, то почему они не могут ей его дать? Возомнили из себя богов, которые решают, жить человеку или нет.

  • Арта
    13:46 / 5.5.2019

    Зачем ждать милостыню от Минздрава рся, звоните Скворцовой и Путину, сразу найдут деньги. Бестолковые и бесчеловечные люди сидят на местах, это ужасно!!!!!

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров